Телефон: +7 (3919) 37-33-48 | Эл. почта: mdou92@norcom.ru


                               Материально - техническое обеспечение на 2019-2020 учебный год

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО_МЕТОДИЧЕСКОГО, БИБЛИОТЕЧНОГО _ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                                                                         ВИДЕОПОСОБИЯ (диски - КТ)

                               Сведения о наличии зданий и помещений

     Здание, территория МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требования пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Вентиляционная, водопроводная, отопительная, осветительная, канализационная система находится в рабочем состоянии.

     В МБДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно - развивающей среды.

В детском саду имеются:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинет музыкальных руководителей

Назначение кабинета – проведение индивидуальной работы с воспитанниками, консультаций с воспитателями, специалистами и родителями (законными представителями) по вопросам музыкального воспитания детей.

Проведение индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

 

Кабинет-игровая педагога-психолога

Оснащён специализированным оборудованием: 2 световых панно «цветной дождь», пузырьковая колонна с мягкими модулями и зеркалами, проекторы «Жар-птица», сухой душ, что позволяет проводить квалифицированную консультативную, диагностическую и коррекционную работу, релаксационные занятия. Для коррекционных занятий с детьми имеются шкаф педагога-психолога, интерактивная панель, наборы игрушек, материалы и пособия, специальная литература, набор детской мебели, психологической мебели, ноутбук, магнитофон, зеркало для индивидуальных занятий.

Кабинет предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования детей, коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, консультативной помощи всем участникам образовательного процесса.

Обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.

В кабинете проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП).

 

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, современным логопедическим тренажером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей. 

Кабинет (1) предназначен для оказания коррекционной помощи воспитанникам группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Предназначен для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированной основной образовательной программе (АООП) и имеющим недостатки в развитии речи.

   

Кабинет (2) служит для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, проведения консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами.

Проведение индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.

 

Объекты для проведения практических занятий

Групповое помещение (групповая ячейка) – 13 групп:

11 групп общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа комбинированной направленности.

В состав групповых помещений входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующие процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Дизайн помещений способствует формированию эстетического вкуса у воспитанников. Цветовое решение оформления помещений детского сада создает атмосферу комфорта и уюта. Развивающая предметная среда обеспечивает всю полноту развития детей, создает условия для реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Назначение – организация образовательного процесса с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей воспитанников.

В групповых помещениях созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности детей с ОВЗ.

 

 

Прогулочная веранда «Малыш»

Оснащена современными дидактическими пособиями и физкультурным оборудованием, игровыми комплексами: горки, качели, сухой бассейн, детский игровой транспорт, многофункциональные цветные модули, игрушки-двигатели, которые способствуют развитию двигательной активности детей, обогащают сенсорное и познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Предназначена для организации прогулок и двигательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста.

В том числе для организации прогулок с инвалидами и детьми с ограниченным возможностями здоровья.

 

Музыкальный зал

Оборудован техническими средствами: музыкальный центр, синтезатор, цифровое пианино, цвето - звуковая установка, мультимедийное оборудование (проектор, экран), пособия (фонотека музыкальных произведений, иллюстративный материал для знакомства с творчеством композиторов; разнообразные виды театров; пособия для выполнения танцевальных и ритмических упражнений; нестандартное оборудование, знакомящее детей с нотной грамотой, всей полнотой звуков), детские музыкальные инструменты. Все оборудование способствует развитию музыкальных способностей детей, приобщению к миру театра и музыки.

Назначение – проведение музыкальных занятий, музыкальных праздников и развлечений, занятий кружков и студий, спектаклей, досугов, утренних и вечерних гимнастик.

Проведение утренних и вечерних гимнастик, музыкальных занятий, праздников, спектаклей, досугов с инвалидами и детьми с ОВЗ. 

 

Познавательно-игровой центр по ПДД «Автогородок»

Оборудован большими и малыми машинами, магнитным стендом по обучению правилам дорожного движения, макетом города, атрибутами для сюжетно - ролевой игры по ПДД, дидактических игр, строителя для занятий и самостоятельной деятельности детей разного возраста.

Служит для закрепления знаний безопасного поведения, проведение мероприятий, развлечений по предупреждению ДДТТ, соблюдению требований противопожарной безопасности. Оборудована учебная зона с набором.

Закрепление у инвалидов и детей с ОВЗ, правил дорожного движения в практической деятельности, проведение занятий и развлечений по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 

 

Центр патриотического воспитания

Содержит набор энциклопедической и познавательной литературы по ознакомлению детей с горняцкими профессиями, наглядную информацию по родному краю, геральдике Таймыра, профессиях горняков, имеется макет рудника, предметы для сюжетно-ролевой игры «Горняк».

Назначение – ознакомление воспитанников с геральдикой Таймыра, профессиями горняков, флорой и фауной родного края.

В том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  

Зимний сад

Здесь представлены разнообразные виды растений, содержащие информацию по уходу за ними, что способствует развитию интереса у детей, их знакомству с растительным миром. В Зимнем саду растут большие розановые кусты, комнатные растения, имеются скамейки, создавая ощущение летнего вечнозеленого сада, он носит релаксационную нагрузку, что особенно ценно в долгую полярную ночь на Крайнем Севере. По временам года здесь оформлены 4 сухих аквариума, в них представлен животный и растительный мир Таймыра. Наблюдения, беседы и продуктивная деятельность с детьми направлены на формирование представлений о времени, цикличности времен года, взаимосвязи жизни человека, флоры, фауны и природно-климатических условий жизни.

Предназначен для знакомства детей с многообразием живой и неживой природы, организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, место для психологической разгрузки. В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений.

Формирование у воспитанников, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ, основ экологической культуры и осознанного отношения к природе.

  

Центр экспериментирования «Любознатики»

Содержит разнообразное оборудование для детского экспериментирования с водой, воздухом, приборы-помощники (лупы, весы, песочные часы, компас, магниты), природный материал, карты-схемы.

В центре проводятся наблюдения за объектами природы, ведется дневник наблюдений, проводятся занятия по познавательному развитию, детскому экспериментированию.

В том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  

Центр изобразительного творчества «Фантазеры»

Центр красочно оформлен и оснащен мольбертами для демонстрации предметов искусства и образцов детской изобразительной деятельности, стеллажами для организации выставок детского творчества, картинами по жанрам живописи, цветными столами, разнообразным материалом для творчества (краски, карандаши, пастельные мелки, сангина, грифель, фломастеры, пластилин, глина, картон, цветная бумага, ватман, природный и бросовый материал, изделия народных промыслов, репродукции и т, д.), разнообразным дидактическим материалом по народным промыслам. 

Здесь проводятся занятия по изобразительной деятельности, кружковая работа, досуговые мероприятия, встречи с интересными людьми. Организуется совместная деятельность детей и педагогов по изготовлению элементов костюмов и декораций к спектаклям.

В том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  

Театральная студия «Веселинка»

В студии имеются специально оборудованные сцена и зрительный зал, оснащенные музыкальным центром, зеркальным шаром для светоэффектов, пианино, театральной ширмой, атрибутами и декорациями для спектаклей. В костюмерной находятся современные театральные костюмы для детей и взрослых.

В помещении студии организуется сценарная, режиссерская, постановочная работа с детьми, проводятся игровые упражнения, тренинги, проигрываются этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету спектакля. 

В том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  

Интерактивная (музейная) комната 

Комната оборудована интерактивной доской, здесь воспитанники просматривают познавательные фильмы, мультфильмы, знакомящие детей с окружающим миром, азбукой. Различные виды конструкторов, шахматы, шашки, передвижная шахматная доска, модель солнечной системы, выставка кукол в национальных костюмах.

Служит для взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами, проведения встреч детей с сотрудниками музеев, картинной галереи, организации выставок детского творчества, предметов художественных промыслов. Педагоги показывают воспитанникам презентации, проводят интерактивные занятия. Здесь же проводятся занятия по обучению детей игре в шашки, шахматы, конструированию и роботоконструированию.

Организация конструктивной деятельности с различными видами конструктора, обучение игре в шашки, шахматы детей инвалидов и детей с ОВЗ.

  

Библиотеки

Библиотека «В гостях у сказок»

Представлена художественная и познавательная литература, оформлен дидактический стенд по развитию речи воспитанников, имеются портреты детских писателей, «книжкина больница», формуляры читателей, сказочный дуб, на ветвях которого закреплены загадки о персонажах сказок. Деревянная избушка бабы Яги погружает воспитанников в царство сказок.

Предназначена для ознакомления воспитанников с произведениями художественной и познавательной литературы, проведения викторин, занятий по развитию речи.

Особое библиотечное обеспечение для детей инвалидов и детей с ОВЗ не требуется.

  

Объекты спорта

Спортивный зал

В спортивном зале имеется детский спортивный комплекс, шведская стенка, батуты, футбольные ворота, спортивный комплекс включающий канат, лестницу, качели, боксерскую грушу; мягкие модули, веревочная стенка-лестница, 2 стола-трансформера для игр в теннис, шашки, шахматы, лото, настольный хоккей, дуги, мячи и другой спортивный инвентарь в достаточном количестве.

В спортивном зале проводятся утренние и вечерние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, занятия спортивных секций и кружков, динамические прогулки при неблагоприятных погодных условиях.

Инструкторами по физической культуре проводится групповая работа с воспитанниками, обучающимися по АООП, индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по АОП.

  

Плавательный бассейн

Для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания). В помещении бассейна есть раздевалки и душевые кабины. Для детей с НОДА установлен гидравлический подъёмник.

В бассейне проводятся занятия по организации плавания, спортивные праздники, развлечения и досуги на воде.

Организация плавания, проведение закаливающих процедур, спортивных праздников и развлечений с инвалидами и лицами с ОВЗ.

  

Тренажерный центр

Оснащен различными видами детских тренажеров: беговые дорожки, велотренажеры, шагоступы.

Предназначен для снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, развитие мышц ног, ловкости, быстроты, координации движений, профилактики плоскостопия.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, повышение двигательной активности. 

  

Танц-класс «Радуга»

Оборудован зеркалами, танцевальными стойками, степ-платформами, музыкальным центром.

Служит для формирования у детей музыкально-ритмических движений, развития пластики, гибкости, проведения занятий по степ-аэробике.

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, повышение двигательной активности.

  

Средства обучения и воспитания, в том числе для детей с ОВЗ

В наличии 13 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей. 

Пространство групп организовано в виде игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональной состояние детей.

Организация и расположение предметов развивающей среды логично и удобно для детей, отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Для оформления интерьера педагоги используют продукты деятельности самих детей, игрушки и предметы творчества, созданные руками их родителей, семейные фотографии.

Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Образовательное учреждение имеет свободный доступ к зданию, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада, и при необходимости использовать кнопку вызова персонала для оказания помощи.

Учреждение не оборудовано пандусом и подъемно -трансформируемыми устройствами. 

Условия питания воспитанников, в том числе детей с ОВЗ

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек.

Помещения пищеблока, работающего на сырье, соответствуют санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В учреждении систематически проводится дезинфекция помещений, инвентаря, сантехнического оборудования, групповых ячеек, пищеблока, посуды и т.д.

В адаптационный период деятельность учреждения направлена на обеспечение соответствия домашнего режима ребенка режиму учреждения в воскресные и праздничные дни, особенно в отношении приема пищи и дневного сна, прекращение на 2-3 дня посещения учреждения при выраженных нарушениях эмоционального состояния ребенка, постепенное увеличения времени пребывания ребенка в группе. Родителям предлагается присутствие мамы в группе в первые дни посещения ребенком учреждения.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется совместно со всеми воспитанниками.

Об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». На основании договора о совместной деятельности учреждения с КГБУЗ «Норильская межрайонная детская больница» медицинские работники (врач-педиатр и медицинская сестра), закрепленные приказом за учреждением: 

- принимают участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания воспитанников;

- оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

- направляют воспитанников (при наличии медицинских показаний) в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

- организуют и проводят мероприятия по иммунопрофилактике воспитанников, противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний воспитанников, ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников учреждения;

- организуют профилактические медицинские осмотры воспитанников, делают анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;

- проводят медицинские осмотры (в том числе на педикулез) при зачислении воспитанников в учреждение с целью выявления больных;

- принимают участие в контроле за пищеблоком и организацией питания детей;

- осуществляют контроль за витаминизацией блюд, с занесением данных в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

- готовят предложения по медико-психологической адаптации воспитанников, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;

- анализируют состояние здоровья воспитанников, готовят предложения по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых учреждением;

- осуществляют взаимодействие с участковыми врачами-педиатрами, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами учреждения по вопросам определения состояния здоровья и профессиональной пригодности несовершеннолетних;

- совместно с психологами и педагогами учреждения осуществляют методическое обеспечение работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

- принимают участие в оздоровлении воспитанников в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

- осуществляют организацию работы по коррекции нарушений здоровья воспитанников (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

- принимают участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

- присутствуют во время организации плавания детей в бассейне;

- проводят санитарно-гигиеническую просветительную работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

С целью оценки состояния двигательного режима в учреждении осуществляется медико-педагогический контроль на основании изучения показателей времени двигательной активности детей, с отражением содержания и качества (метод хронометража) и интенсивности двигательной деятельности, мышечной нагрузки (метод пульсометрии). Результаты анализируются специалистами учреждения для выявления передового опыта и устранения имеющихся недостатков.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе детей с ОВЗ

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогических работников к информационно - телекоммуникационным сетям, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МБДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, принтер, копировально-множительный аппарат, мультимедийное оборудование в интерактивной комнате, музыкальном зале, спортивном зале.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ отсутствует.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) дошкольного учреждения, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, отсутствуют.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ   

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, группе комбинированной направленности для детей со сложными дефектами имеются дидактические, игровые и учебные пособия, учитывающие специфику нарушений в развитии детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

При осуществлении образовательно-воспитательного процесса используются ТСО (теле, аудио аппаратура, мультимедийный проектор).

В качестве обучения и воспитания используются наглядно-дидактические пособия, настольно-печатные игры, театрализованные игры, игры-конструкторы и т.д.

В кабинете учителя-логопеда проводятся индивидуальные занятия на Лого-столе, у педагога-психолога индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием интерактивной панели.

 

Облачный коллектив